| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Положение об оплате труда
Администрация Гурьевского района Управление образования Администрации Гурьевского района МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ · Критериев для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда: - от 10.10.2008 г. преподавателю-организатору ОБЖ; - от13.10.2008 г. лаборанту ОИВТ, библиотекарю; - от 23.12.2008 г секретарю, специалисту по кадрам. - от 08.01.2009 г. в п. 4.1. Порядка исчисления заработной платы учителя и критериев для расчета стимулирующей части оплаты труда библиотекарю. - от 01.09.2009 г. в п. 7.2. Дополнительные выплаты, в приложение № 3 порядка установления разовых премий, материальной помощи.
Положение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа»
Общая часть
1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г.№ 3266-1«Об образовании», Закона Кемеровской области от 28.12.2000 г. № 110-03 «Об образовании в Кемеровской области», Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2006 г. № 164 «Об установлении нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений», Постановления Администрации Гурьевского района от 30.11.2006 г. № П-68-Р «Об установлении Порядка и условий оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Гурьевского района», Постановления Администрации Гурьевского района от 02.09.2008 г. «О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений в 2008\2009 учебном году» 1.2. Целью настоящего Положения является регламентация и систематизация видов и форм оплаты труда, применяемых в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Сосновская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) на основе действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Устава Учреждения и требований Коллективного договора между администрацией и работникам Учреждения. 1.3. Положение определяет источники и правила формирования фонда оплаты труда, порядок его распределения между структурными подразделениями, структуру заработной платы работников, условия установления обязательных и стимулирующих доплат и надбавок, а также условия, виды и размеры оплаты труда. Положение принимается на общем собрании трудового коллектива, согласовывается с Управляющим Советом, профсоюзным комитетом и утверждается руководителем Учреждения. Положение подлежит пересмотру и дополнению по мере необходимости в том же порядке. 1.4. Учреждение в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Уставом, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда, самостоятельно определяет размеры и виды доплат и надбавок, премий и других видов материального поощрения работников (без ограничения их предельными размерами).
2. Формирование фонда оплаты труда работников Учреждения (ФОТоу)
2.1.Фонд оплаты труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа» формируется на основании нормативов финансирования учреждения, установленных постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2006 № 164 «Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений», уменьшенных на величину учебных расходов, с учётом количества обучающихся по видам общеобразовательных программ. ФОТ оу. = Сумма (Ч уч. х 3i), где: ФОТ оу. - фонд оплаты труда учреждения: Ч уч. - среднегодовая численность обучающихся в учреждении по видам общеобразовательных программ; 3i - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам общеобразовательных программ Распределение фонда оплаты труда: ФОТоу = ФОТц +ФОТ б + ФОТст, где: ФОТц - централизованный фонд стимулирования руководителя Учреждения; ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда; ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда. Централизованный фонд стимулирования руководителя определяется по формуле: ФОТц = ФОТоу х ц, где: ФОТоу - фонд оплаты труда учреждения; ц - централизуемая доля ФОТ. Централизуемая доля фонда оплаты труда (ц) составляет 4 % фонда оплаты труда учреждения (ФОТоу). 2.2. Базовая часть фонда оплаты (ФОТб) труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы работникам учреждения за выполнение основной и дополнительной работы. Размер базовой части фонда оплаты труда составляет 70% размера фонда оплаты труда. Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле: ФОТб = ФОТт + ФОТкомп., где: ФОТт - тарифная часть фонда оплаты труда; ФОТкомп. - компенсационная часть фонда оплаты труда; Тарифная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работникам учреждения за выполнение основной работы, входящую в круг должностных обязанностей и составляет 60% от ФОТоу. За счет экономии тарифной части фонда оплаты труда выплачиваются доплаты за работу при совмещении профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объёма работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, с учетом объема выполняемых работ. Размер доплат работникам общеобразовательного учреждения устанавливается по соглашению сторон на основании приказа руководителя учреждения. При наличии неиспользованной экономии базовой части фонда оплаты труда средства направляются на выплату компенсационных и стимулирующих выплат, том числе на выплату материальной помощи. 2.3. Компенсационная часть фонда оплаты труда в размере 15% от ФОТоу - обеспечивает компенсационные выплаты работникам учреждения за выполнение дополнительной работы и работ, производимых в особых условиях, за которые Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата (согласно Приложения 1,2). При наличии экономии компенсационной части фонда оплаты труда средства направляются на выплату стимулирующих выплат, том числе на выплату материальной помощи. 2.4. Учреждение направляет 70% тарифной части фонда оплаты труда на выплату гарантированной части заработной платы педагогическому персоналу, осуществляющему учебный процесс (учителям за ученико-часы), 30% на выплату гарантированной части заработной платы прочему персоналу учреждения (административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий и прочий педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс) по должностным окладам и тарифным ставкам. ФОТб = 70% ФОТб учит. + 30% ФОТб пр. где: ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда учреждения; ФОТб учит. - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку за работной платы) педагогических работников образовательных учреждений», далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 (в редакции Постановления Правительства РФ № 363 от 09.06.07); ФОТб пр - базовая часть фонда оплаты труда прочего персонала. Штатное расписание общеобразовательного учреждения по прочему персоналу устанавливается в пределах базовой части фонда оплаты труда прочего персонала. Штатное расписание административно-управленческого. учебно-вспомогательного, обслуживающего и прочего педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, утверждается руководителем Учреждения и согласовывается с начальником управления образования Администрации Гурьевского района на календарный год, не позднее 1 февраля текущего года. Штатное расписание формируется в соответствии с утвержденной структурой учреждения, в зависимости от объемов выполняемой работы, наличием сооружений, оборудования, книжных фондов. При составлении штатного расписания возможна замена одной должности на другую, необходимую для учреждения в пределах общего фонда оплаты труда образовательного учреждения, при наличии ее в едином классификаторе должностей. Изменения к штатному расписанию учреждения по указанным категориям персонала вносятся на основании приказов руководителя, согласованного с начальником управления Администрации Гурьевского района. 2.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату труда работникам учреждения в виде премий за выполнение установленных показателей качества труда и других поощрительных выплат. Размер стимулирующей части фонда оплаты составляет 21 % размера фонда оплаты труда. Порядок и размер стимулирующих выплат устанавливается согласно приложениям по установлению стимулирующих выплат. Сумма экономии стимулирующей части фонда оплаты труда предыдущего периода направляется заново к распределению на стимулирующие выплаты в следующем периоде (в пределах финансового года). 2.5. Прочие выплаты Библиотечные работники учреждения имеют право на установление ежемесячной надбавки к заработной плате, в размере, установленном на основании распоряжения. Компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за детьми от 1,5 до 3-х лет. Выплаты, предусмотренные в п.п. 2.4.1 и 2.4.2. не являются основанием для увеличения размера компенсационной и стимулирующей частей фонда оплаты труда и выплачиваются за счет экономии тарифной части фонда оплаты труда. 2.6. Размеры должностных окладов (ставок) работникам учреждения (за исключением руководителей и его заместителей) устанавливаются на основе ETC, в диапазоне разрядов с 1 по 16. Конкретный разряд по оплате труда присваивается работнику в зависимости от уровня подготовки, квалификации, компетенции работника в соответствии с нормативными документами и наличием квалификационной категории.2.7. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с наличием неиспользованной тарифной части фонда оплаты труда, наличием вакантных должностей, а также в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счёт средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется учреждением на увеличение компенсационного или стимулирующего фонда оплаты труда и распределяется в соответствии с положением о распределении компенсационного и (или) стимулирующего фонда оплаты труда учреждения.
3. Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки 3.1 Норма часов педагогической работы учителя за ставку при расчёте расценки за один ученико-час работы по видам основных общеобразователных программ. 20 часов в неделю - учителям 1-4 классов; 18 часов в неделю - учителям 5-11 классов: 3.2 Норма часов работы за ставку заработной платы для педагогический и других работников учреждения, для которых установлена сокращённая продолжительность рабочего времени. - 18 часов в неделю -педагогам дополнительного образования; - 30 часов в неделю - инструктору по физической культуре и воспитателям: - 36 часов в неделю - педагогу-психологу, методисту, социальному педагогу, , преподавателю-организатору ОБЖ, женщинам, работающим в образовательном учреждении, расположенном в сельской местности. 3.3 Продолжительность рабочего времени административно-управленческого. учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала установлена 40 часов в неделю. Должностные оклад преподавателю – организатору ОБЖ выплачивается с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в размере 180 часов в год . Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте осуществляется в основное рабочее время. Преподавательская работа указанных работников сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников учреждения без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия руководителя учреждения. Работникам, которым установлен суммированный учёт рабочего времени учётным периодом является квартал.
4. Порядок исчисления заработной платы 4.1 Порядок исчисления месячной заработной платы учителя 4.1.1. Тарифная часть заработной платы учителей зависит от размера расценки за один ученико-час работы по видам основных общеобразовательных программ, количества часов преподавания предмета в классе и количества обучающихся в классе по состоянию на начало учебного года. ФОТб учит. = сумма (Pi x Нагр.факт.i х Напол. Факт. i), где: ФОТб учит. - размер тарифной части заработной платы учителя, руб.; Pi - расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ, руб.; Нагр.факт i - установленная при тарификации учебная нагрузка по видам общеобразовательных программ, час; Напол. Факт I – фактическая наполняемость класса по видам общеобразовательных программ, в котором ведёт часы учитель, чел. 4.1.2. Расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ определяется исходя из установленной учителю тарифной ставки (в соответствии с присвоенным разрядом по ETC), установленной нормы часов за ставку заработной платы учителя и нормативной наполняемости класса, в зависимости от вида общеобразовательной программы: (Тар. Ст.* К пов.* К мест.) Pi = Норм. Час.*Наполн.норм , где Тар.Ст.- тарифная ставка; К пов.- Коэффициент повышения ставок, в зависимости от общеобразовательной программы К мест. – коэффициент повышения ставок, в зависимости от расположения учреждения в сельской местности; Нор. час- норма часов за ставку; Напол.норм.- нормативная наполняемость класса, в зависимости от общеобразовательной программы (20 чел. – село в обычном классе). 4.1.3. В случае если среднемесячная заработная плата конкретного педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, исчисленная в соответствии с настоящей Методикой (с учётом доплат и надбавок) оказывается ниже среднемесячной заработной платы, выплачиваемой до перехода на настоящую Методику (при той же учебной нагрузке), указанным работникам в течение учебного года выплачивается соответствующая разница в заработной плате в виде адаптационной надбавки. Источником выплаты является экономия фонда оплаты труда. Адаптационная надбавка применяется на время действия эксперимента. Вопросы, не урегулированные настоящей Методикой, решаются учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству. 4.1.5 Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях. предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 (в редакции Постановления Правительства РФ № 363 от 09.06.07), и в размерах, установленных указанным постановлением. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов. чем предусмотрено в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 (в редакции Постановления Правительства РФ № 363 от 09.06.07), требуется письменное согласие работника. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. Работникам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится. Оплата труда учителей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации. Уменьшение нагрузки за дни, когда учитель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее), не производится. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватель - организатор ОБЖ освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для учителя. 4.1.6. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждения применяется при оплате: - за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей. и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев, - при оплате за часы преподавательской работы в объеме 240 часов в другом учреждении - сверх учебной нагрузки, установленных при тарификации. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы, определяется путем произведения расценки за один ученико-час по видам общеобразовательных программ на количество обучающихся в классе. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки, путем внесения изменений в тарификацию. В случае привлечения к преподавательской работе специалистов вузов, науки руководитель по согласованию с профсоюзным комитетом может применять условия и коэффициенты ставок почасовой оплаты труда установленные с учетом ученой степени кандидата или доктора наук, либо ученого звания профессора, или доцента, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 21 января 1993 г № 7. 4.2 Размер должностного оклада руководителя учреждения (без учёта стимулирующих и компенсационных выплат) зависит от группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от объёмных показателей деятельности образовательного учреждения, квалификационной категории, а также размера средней заработной платы учителей в учреждении, но не ниже, чем это предусмотрено действующим законодательством. Размер должностного оклада руководителя учреждения на финансовый год, без учета стимулирующих и компенсационных выплат из централизованного фонда (ФОТц), определяется соотношением: Тар. рук. <= ЗП ср.учит. х Кот, где: Тар.рук. - размер должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения; ЗП ср.учит - средняя месячная заработная плата учителей за предыдущий период (полугодие) по учреждению. Кот - коэффициент, установленный но группам оплаты труда для руководителей общеобразовательных учреждений. Значение коэффициента за 2 группу оплаты труда составляет 1,8. Объёмные показатели деятельности учреждения и порядок отнесения его к группам по оплате труда руководителей определены в положении об оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений Администрации Гурьевского района. Период, за какой берется средняя месячная заработная плата учителей (без учета стимулирующих выплат и сумм районного коэффициента), при установлении должностного оклада руководителя учреждения является предыдущее полугодие . Оплата труда руководителя учреждения производится на основании трудового договора с Администрацией Гурьевского района в лице председателя комитета по управлению муниципальным имуществом. Доплаты за выполнение дополнительных работ, стимулирующие выплаты и размер материальной помощи руководителю учреждения, устанавливаются учредителем на основании утвержденного положения о распределении средств централизованного фонда. 4.3 Должностные оклады заместителей руководителя учреждения, устанавливаются на 10 % ниже должностного оклада руководителя учреждения. 4.4. Если в течение финансового года производиться индексация ставок заработной платы работников бюджетной сферы, то должностные оклады руководителя и его заместителей подлежат индексации на коэффициент повышения ставок заработной платы. 4.5. Заработная плата прочего административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, обеспечивающего образовательный процесс и обслуживающего персонала, устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4.6.Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников учреждения осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников, соответствующих отраслей бюджетной сферы. 4.7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников Учреждения производится: - при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы: - при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующею документа; - при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией; - при присвоении почетного звания - с даты вступления в силу решения о присуждении почетного звания; - при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома; - при наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности. 4.8. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов педагогическим и другим работникам за специфику работы производится в следующих размерах и случаях: на 20 процентов - за работу в специальных (коррекционных) для обучающихся с отклонениями в развитии; на 25 процентов - специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности на 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья; 4.9. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (без присвоения самого более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях: С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше: работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин); руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР; педагогическим работникам образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин. 4.10 На выполнение разовых и временных работ допускается заключение договоров гражданско-правового характера в случаях и порядке, установленных законодательством. 4.11.Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании заключенного трудового договора между руководителем общеобразовательного учреждения и работником.
5. Порядок определения уровня образования Уровень образования педагогических работников при установлении размера расценки за один ученико-час, определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено). Требования к уровню образования, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должности педагога-психолога. Учителям, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, размера расценки за один ученико-час и должностной оклад другим педагогическим работникам устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им размера расценки за один ученико-час, разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление размера расценки за один ученико-час, разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает. Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размера расценки за один ученико-час, разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц. имеющих среднее профессиональное образование. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии Учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены приказом руководителя на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.
6. Порядок определения стажа педагогической работы Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка. Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности. Справки должны содержать данные о наименовании Учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе. В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы. В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе. В стаж педагогической работы засчитывается: - педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно действующему законодательству; - время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством.
7. Порядок определения размера и установления компенсационных выплат работникам Учреждения (ФОТкомп)
7.1. Обязательные выплаты
Обязательные выплаты за работу, производимую в особых условиях, устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, выплачиваются в размере, определяемом действующими нормативными актами (Приложение 1).
Приложение 1 Перечень обязательных выплат за работу, производимую в особых условиях
Приложение 2
7.2. Дополнительные выплаты Перечень дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в круг должностных обязанностей работников
Решение о снижении размера доплат, а также их отмене принимается администрацией учреждения, по согласованию с профсоюзным комитетом, и оформляется приказом руководителя Учреждения. Установленные работникам доплаты могут быть уменьшены или отменены в случаях: - окончания срока их действия; - окончания срока выполнения дополнительных работ, по которым были определены доплаты; - отказа работника от выполнения дополнительных работ, за которые они были определены; - длительное отсутствие работника по болезни, в связи, с чем не могли быть осуществлены дополнительные работы, определенные в доплатах, или отсутствие работника повлияло на результативность выполняемой работы; - не выполнения возложенных обязанностей; - ухудшения качества работы по основной должности; - в связи с изменением (облегчением) условий труда; - по другим причинам, признанными существенными для принятия решения по уменьшению или отмене доплаты. При отсутствии экономии базовой части фонда оплаты труда все выплаты, производимые за счет данного источника финансирования могут быть уменьшены, приостановлены либо отменены на определенный срок на основании приказа руководителя Учреждения, по согласованию с профсоюзным комитетом либо иным представительным органом. 8. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТст)
8.1. Стимулирующий фонд образовательного учреждения формируется за счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда, сложившейся экономии базовой части фонда оплаты труда (за счет вакантных ставок, экономии по больничным листам) и неиспользованных средств централизованного фонда руководителя учреждения (ФОТц). 8.2. Из средств стимулирующего фонда выплачиваются единовременные стимулирующие надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, премии за качество выполняемых работ, премии к определенным датам, материальная помощь и премии, установленные на определенное время за выполнение показателей эффективности деятельности по итогам работы по категориям персонала. 8.3. Стимулирующие выплаты выплачиваются в соответствии с действующим Порядком, утвержденным руководителем Учреждения, согласованным с председателем первичной профсоюзной организации , педагогическим советом, Управляющим советом и принятым на общем собрании трудового коллектива (Приложения 3-8). Указанный порядок, является неотъемлемой частью Положения об оплате труда работников. 8.4. Размер премий зависит от наличия средств стимулирующей части фонда оплаты труда. 8.5. Стимулирующие выплаты руководителю Учреждения устанавливаются начальником управления Администрации Гурьевского района и выплачиваются из централизованного фонда (ФОТ ц). 8.6.Размеры выплат работникам максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от качества выполняемых работ.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа.
1. Общие положения Настоящее положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа» в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, оказания материальной помощи работникам и определяет порядок установления выплат и премий. Основанием для стимулирования основного персонала является добросовестность и качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, руководителя учреждения, решений педагогического совета учреждения.
В случае неисполнения требований одного из оснований, стимулирующие выплаты работнику могут быть снижены (работник может быть лишен установленных выплат) в следующем премиальном периоде. Положение о премировании распространяется на всех работников учреждения, исключая руководителя.
2. Порядок установления единовременных стимулирующих выплат, разовых премий, материальной помощи
Единовременная стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы, премия за качество выполняемых работ, премия к знаменательным датам, выплата материальной помощи работникам учреждения производится в соответствии с приложением № 3. Стимулирующая надбавка, премия за качество выполняемых работ назначаются приказом руководителя в пределах фонда стимулирования и в соответствии с установленным Порядком. Установление единовременных выплат в виде разовых премий к знаменательным датам и материальной помощи работникам учреждения производится приказом руководителя за счет неиспользованных средств централизованного фонда стимулирования руководителя учреждения, а также экономии фонда оплаты труда учреждения, в соответствии с установленным порядком. Размер премии к государственным праздникам может быть уменьшен либо увеличен в зависимости от наличия средств экономии централизованного фонда либо фонда оплаты труда, по решению комиссии по премированию. Материальная помощь выплачивается на основании письменного заявления работника учреждения. Приложение 3
3. Порядок установления стимулирующих выплат на определенный срок по итогам работы. 3.1. Установление стимулирующих премиальных выплат на определенный срок (далее - премий) работникам учреждения, за исключением совместителей, из средств стимулирующего фонда по итогам работы осуществляется комиссией по премированию, образованной в учреждении с обязательным участием в ней представителя первичной профсоюзной организации или иного представительного органа. В состав премиальной комиссии входят: - руководитель Учреждения; - председатель профсоюзного комитета (или его представитель); - представитель Управляющего совета; - 3 педагога ,избранных педагогическим советом. 3.2.Премии работникам школы, устанавливаются в следующем порядке: - первое полугодие по четвертям /в первой четверти по итогам предыдущего учебного года/; - со второго полугодия по итогам предыдущего полугодия сроком не менее чем на одну четверть и максимальными размерами не ограничиваются. 3.3. В учреждении каждой категории персонала устанавливаются показатели эффективности деятельности согласно приложений № 4,5,6,7,8 Каждому показателю эффективности деятельности категорий работников учреждения, установлены индикаторы измерения (приложения № 4 -8) Каждый индикатор измерения оценен максимальным количеством баллов (приложения № 4-8). Сумма баллов по индикаторам измерения дает итоговое количество баллов по одному показателю (приложения № 4-8). Общая сумма баллов по показателям эффективности деятельности составляет максимальное количество баллов по определенной категории работников учреждения (приложение № 4-8). 3.4. Максимальное количество баллов по категориям работников учреждения по отношению к максимальному количеству баллов учителей составляет следующее соотношение: - по административно-управленческому персоналу – 40% от максимального количества баллов учителей; - по педагогическому персоналу, не осуществляющему учебный процесс 60% от максимального количества баллов учителей; - по учебно-вспомогательному персоналу - 50% от максимального количества баллов учителей; - по младшему обслуживающему персоналу –30% от максимального количества баллов учителей; 3.5. В целях усиления материальной заинтересованности в достижении более высоких результатов деятельности производится дополнительное кластирование категорий работников в зависимости от количества набранных баллов по 4 группам качества. Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества балловкатег по данной ории работников:
3.6. На основании установленных групп качества производится их повторное оценивание по следующему принципу. Первая группа качества оцениванию не подлежит. Это означает, что работникам учреждения, набравшим количество баллов в пределах 1 группы качества, премии из стимулирующего фонда не устанавливаются. Второй группе качества устанавливается оценка в размере единицы. Третьей группе качества оценка устанавливается (в диапазоне между первой и четвертой группами качества в размере двойки. Четвертой группе качества оценка устанавливается в размере 4 единиц. 3.7. В установленные учреждением сроки администрация учреждения готовит и выносит на обсуждение в комиссию по премированию предложения по премированию с приложением аналитической информации и оценочных листов показателей деятельности всех работников учреждения. Оценочный лист показателей деятельности работника должен содержать информацию о : - достигнутых значениях индикаторов показателей эффективности деятельности, установленных настоящим Примерным положением для категории работника; - набранной сумме баллов; - отнесению к группе качества каждого работника учреждения; - набранной сумме баллов по группе качества каждого работника учреждения; - подписи и расшифровки подписи работников, с указанием даты заполнения; Аналитическая информация в целом по учреждению должна содержать данные о: - общей сумме набранных баллов всеми работниками учреждения; - размера стимулирующего фонда на период установления премий работникам /с приложением расчета/; - «стоимости» одного балла по учреждению / с приложением расчета/. -размере причитающейся премии по каждому работнику учреждения с учетом набранного количества баллов и стоимости единицы балла; 3.8. Оценочный лист заполняется на каждого работника учреждения, в котором указываются его показатели эффективности деятельности в соответствии с занимаемой категорией работников. Оценивание индикаторов показателей производится в три этапа: в первую очередь - самим работником, затем курирующим данное направление деятельности заместителем ,после этого руководителем учреждения. В случае выявления в оценочном листе расхождений в оценках одного и того же индикатора, администрация принимает меры по приведению оценки к одному значению (переговоры, уточнение расчетов и данных в первичных документах и др.). При положительном решении вопроса в оценочный лист аккуратно вносится исправление, рядом проставляется подпись лица, чья оценка подлежит исправлению. Если расхождение в оценке индикатора не устранено, то решение по приведению его к одному значению выносится на рассмотрение премиальной комиссии. В случае расхождения мнений членов премиальной комиссии решение принимается большинством голосов, проводимого путем открытого голосования при условии присутствия не менее половины членов комиссии.. Данные о принятии решения по приведению оценок индикаторов к одному значению поименно по работникам, а также итоги голосования отражаются в протоколе заседания премиальной комиссии. После этого вносятся исправления в оценочный лист, с указанием даты заседания комиссии и подписи председателя комиссии. 3.9. «Стоимость» одного балла премии рассчитывается как частное от размера стимулирующего фонда на период установления премий работникам и общей суммы набранных баллов по всем работникам учреждения; Размер премии работнику определяется исходя из стоимости одного балла и набранного количества баллов по кластерной группе. 3.10. Премиальная комиссия рассматривает результаты оценок и расчетный размер премий персонально по каждому работнику учреждения. Все результаты рассмотрения заносятся в протокол заседания комиссии. Заверенная копия протокола передается руководителю учреждения. 3.11. После получения согласования с премиальной комиссией, производится согласование результатов с управляющим советом школы. Все результаты рассмотрения заносятся в протокол заседания, заверенная копия которого передается руководителю учреждения. 3.12. Работники учреждения имеют право присутствовать на заседании комиссии по премированию, давать необходимые пояснения. 3.13. Итоги премирования утверждаются приказом руководителя Учреждения, с приложением заверенных копий протоколов. 3.14. Приказ о премировании доводится до сведения каждого работника, указанного в приказе. 3.15. Основанием для лишения премии являются: нарушения трудовой дисциплины, выразившиеся в невыполнении Устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, других нормативных актов, зафиксированные в приказах по Учреждению. Работники, получившие взыскания, лишаются премии на тот расчетный период, в котором допущено нарушение.
Показатели эффективности деятельности категорий работников учреждения, на основании которых устанавливаются премии. Приложения № 4,5,6,7,8.
Показатели эффективности деятельности категорий работников учреждения, на основании которых устанавливаются премии
Виды и условия выплат стимулирующего характера педагогическим работникам. Установление выплат стимулирующего характера педагогическим работникам производится с учетом следующих показателей результатов труда: Учителя: - Успешность учебной работы: достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения. -Подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня. -Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов, обобщение опыта -Подготовка и проведение внеклассных мероприятий -Применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий -Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, работе ШМО, РМО) -Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.), проведение мероприятий по профилактике вредных привычек -Субъективная оценка со стороны родителей учащихся -Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение личных дел и т.д.) Заместители директора по УВР,БЖ: - высокий уровень организации предпрофильного и профильного обучения - качественное выполнение плана внутришкольного контроля, воспитательной работы - высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации - высокий уровень организации и контроля (мониторинга) УВП - высокий уровень организации научно – методической и экспериментальной работы - качественная организация общественных органов, участвующих в управлении школой (управляющий совет, органы ученического самоуправления) - сохранение контингента учащихся 10 – 11 классов - высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы - поддержание благоприятного психологического климата в коллективе - отсутствие жалоб со стороны учащихся и родителей на деятельность педагогических работников - высокий уровень организации работы по безопасности жизнедеятельности ОУ Завхоз: - обеспечение санитарно – гигиенических условий в помещениях школы - обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ - оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок - отсутствие жалоб со стороны учащихся и родителей на санитарно – гигиеническое состояние ОУ Педагог – психолог, социальный педагог - результативность коррекционно – развивающей работы с учащимися - своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля Библиотекарь: - высокая читательская активность обучающихся - пропаганда чтения как форма культурного досуга Участие в общешкольных и районных мероприятиях - оформление тематических выставок В соответствии с миссией, целями, темой, над которой работает школа, и конкретным социальным заказом показатели скорректированы в сторону усиления воспитательных эффектов, положительных результатов в социализации и адаптации учащихся. Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ производится по результатам отчетных периодов (полугодий), что позволяет учитывать динамику учебных достижений. Накопление первичных данных для расчета показателей (К1 – К16) ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля. (Приложение 1) Для расчета К 1, К 2, К 3 используются как итоговые оценки по предмету за отчетный период (четверть, полугодие), так и результаты срезовых административных работ. Предпочтительным является использование преимущественно внешней по отношению к учителю оценки учебных достижений учащихся – новая форма аттестации выпускников основной школы, административные контрольные работы и т.п., что позволит более объективно оценить учебные достижения учащихся. Для расчета показателя К 4 учитывается кол-во учащихся – победителей и призеров следующих мероприятий - олимпиады, конкурсы, конференции, семинары. Для расчета показателей К 5 и К 6 учитывается внеурочная деятельность учителя: Подготовка и проведение внеурочных мероприятий, способствующих развитию творческих способностей и повышению уровня культуры (конкурсы, викторины, литературные вечера, КВН, экскурсии и т.д.) Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся, проведение мероприятий по профилактике вредных привычек (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы, тематические родительские собрания и т.п.) Для расчета показателя К 7 учитывается воспитательная деятельность учителя и классного руководителя – мониторинг уровня воспитанности учащихся, нарушения учащимися правил поведения в школе, дисциплина на уроке, организация дежурств, поведение учащихся во внеурочное время (постановка на учёт в КДН, поступающие жалобы от жителей поселка и т.п.). Для расчета показателя К 8 учитывается работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов Для расчета показателей К 9 исходим из того, что обобщение и распространение передового педагогического опыта с использованием мастер-классов, открытых уроков, выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, опубликования работ, наставничество в отношении молодых учителей ведет к повышению качества и результативности деятельности не только собственной, но и тех, кому транслируется передовой опыт, что приводит к общему повышению качества образования. Для расчета показателей К 10 учитываются, в случае применения, методические и дидактические разработки учителя, рекомендации, учебные пособия, как в собственной профессиональной деятельности, так и в случае применения этих разработок другими учителями. Также в этом показателе учитывается инновационная и экспериментальная деятельность педагогического работника. Для расчета показателей К 11 учитывается использование здоровьесберегающих технологий, применение которых находятся в компетенции учителя. Владение и применение в учебном процессе мультимедийных средств обучения, компьютерных технологий, видео, аудио аппаратуры и пр. Согласно существующей практике применение этих средств должно отражаться в классном журнале. Расчет показателя К 12, стимулирующего повышение квалификации, профессиональную подготовку, производится по выданным по результатам обучения сертификатам.
Показатель К 13 -учитывается работа педагогов в районных аттестационных комиссиях, экспертных группах, конкурсных комиссиях Показатель К 14 - работа по обеспечению всеобуча, работа по разрешению конфликтных ситуаций, привлечение родителей к организации досуговой деятельности обучающихся.. Показатель К15 – учитывается высокий уровень исполнительской дисциплины (дежурство по школе, регулярное посещение мероприятий по плану школы и т.п.). Для расчета показателей К16 учитывается качество работы с документацией (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение личных дел, проверка тетрадей и дневников и т.д.) Надбавки должны стимулировать учителя к более качественному, эффективному, результативному (с точки зрения образовательных достижений учащихся) труду. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям в предлагаемой таблице равна 100). 3.Виды и условия выплат стимулирующего характера административному и учебно-вспомогательному персоналу. Установление выплат стимулирующего характера административному и учебно-вспомогательному персоналу производится по следующим критериям (Приложения 6,7,8): -результативность и качество работы; - особые условия работы.
Приложение № 4
КРИТЕРИИ для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей
Приложение 5. КРИТЕРИИ для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителя директора по УВР.
Приложение 6 КРИТЕРИИ для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда завхозу.
Приложение № 7 /с изменениями/ СОГЛАСОВАНО: председатель ПК ________/Горбунова Г.И/ УТВЕРЖДАЮ: директор школы:____________/Авдеева Л.Е/ Председатель УС ___________/Мелехин С.Г/ ПРРИНЯТЫ комиссией по премированию /протокол № 5 от 23.12.2008 г./
КРИТЕРИИ для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда секретарю, специалисту по кадрам.
СОГЛАСОВАНО: председатель ПК ________/Горбунова Г.И/ УТВЕРЖДАЮ: директор школы:____________/Авдеева Л.Е/ Председатель УС ___________/Мелехин С.Г/ ПРРИНЯТЫ собранием трудового коллектива /протокол № 2 от 13.10.2008 г./ КРИТЕРИИ
КРИТЕРИИ для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителя директора по БЖ.
СОГЛАСОВАНО: председатель ПК ________/Горбунова Г.И/ УТВЕРЖДАЮ: директор школы:____________/Авдеева Л.Е/ Председатель УС ___________/Мелехин С.Г/ ПРРИНЯТЫ собранием трудового коллектива /протокол № 2 от 13.10.2008 г./ КРИТЕРИИ
(Учреждение имеет право дополнить перечень по категориям работников иными показателями с индикаторами. Установление показателей премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается) Вставка в Устав П. Финансирование из бюджета. Учреждение получает финансирование из бюджета в части расходов на оплату труда, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды общеобразовательное учреждение получает по нормативу в пределах выделенных местным бюджетам субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Финансирование из бюджета на расходы по содержанию зданий и коммунальные расходы общеобразовательное учреждение получает по смете за счет средств местного бюджета. Общеобразовательное учреждение может получать финансирование из бюджета за счет средств федеральных, региональных, муниципальных целевых программ на определенные цели. Общеобразовательное учреждение имеет право получать финансирование из бюджета на иные цели в установленном порядке. П. Внебюджетная деятельность учреждения Учреждение имеет право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с выданным разрешением на ведение предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Перечень видов деятельности (указать из разрешения): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |