| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общеобразовательная программа начального обшего образования
муниципальное общеобразовательное учтеждение «сосновская средняя общеобразовательная школа»
утверждаю директор МОУ «сосновская сош» мелёхина р.а «____»______________2011год
общеобразовательная программа начального общего образования
гурьевский район 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика образователього учреждения. Название учреждения (по Уставу): Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» ПРИНЯТ 10.10.2006 года Год основания – 1965. Тип: общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма: муниципальная. Учредитель: Администрация города Гурьевска Кемеровской области. Руководитель: директор школы Мелёхина Руслана Аркадьевна Контактная информация: Адрес учреждения (фактический, почтовый, юридический): 652793 Кемеровская область Гурьевский район П. Сосновка Ул. Пушкина №9 Телефон директора: 8 384 63 35 346 заместителей директора: Факс: 8 384 63 35 346 Электронная почта: sosnovka_schoot@bk.ru Адрес сайта: wwwschool_sosnovka.narod.ru Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», положением об образовательном учреждении в РФ», Уставом школы, Программой развития, годовым планом школы. Устав принят общим собранием муниципального общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа» 09.10.2006г. Утвержден председателем комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Гурьевского района Ю.Г.Несов. Школьные помещения: Количество учебных кабинетов - 13 из них: кабинет начальных классов – 4; кабинет информатики – 1; кабинет английского языка – 1, кабинет русского языка и литературы – 1; кабинет математики – 1; кабинет истории -1; кабинет химии природоведения и биологии – 1; кабинет физики – 1 учебный кабинет технологии – 1; мастерские – 1; кабинет экономики – 1, кабинет психолога - 1 Спортивный зал – 1; Спортивная площадка - 1. Столовая - 1. Библиотеки - 1. Техническое состояние помещений удовлетворительное. Количество обучающихся. количество классов-комплектов - 10 общее количество обучающихся на начало 2010-2011года – 178 Режим работы школы. МОУ «Сосновская СОШ» работает в одну смену. В пределах шаговой доступности находятся детская художественная школа, филиал детской музыкальной школы, Дом культуры, детская библиотека. Таким образом, МОУ «Сосновская СОШ» является не только образовательным учреждением, но и социальным объектом. Специфика расположения, развивающаяся сеть социального партнёрства способствуют выполнению миссии школы. I. Пояснительная записка к основной общеобразовательной программе
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа » (далее ООП НОО МОУ «Сосновская СОШ»). Учредителем МОУ «Сосновская СОШ» является Администрация Гурьевского муниципального района. Государственный заказчик программы: МОУ «Сосновская СОШ» Директор программы: Мелёхина Руслана Аркадьевна Разработчики программы: Заместитель директора по УВР: Казарина Анастасия Михайловна Заместитель директора по БЖ: Бондарь Зоя ивановна Педагог- психолог Рабенко Татьяна Владимировна Учителя начальных классов: Юдина Татьяна Александровна Гончарова Надежда Гурьяновна Смёнова Ольга Анатольевна Яценко Юлия Викторовна
Данная программа разработана коллективом педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся на первой ступени образования. ООП НОО МОУ «Сосновская СОШ» рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол №___ от ___ августа 2011 года. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана на основе следующих документов: · Закон РФ «Об образовании»; · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»); · Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Министерства образования и науки РФ №986 от 04 октября 2010г); · Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»; · СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993); · Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Письмо Министерства образования и науки России от 16 августа 2010г №03-48); · Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080); · Письма Министерства образования и науки об организации обучения в начальной школе; · Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; · Концепция образовательной системы «Школа 2100»; · Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа» · Типовое положение об общеобразовательном учреждении; · Локальные акты.
Структура программы определена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, а её содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной основной образовательной программы, принципы образовательной системы «Школа 2100» и особенности образовательного учреждения. Учитывались также характерные особенности детей младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): · центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; · развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения; · существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. ООП НОО МОУ «Сосновская СОШ» разработана с учетом типа и вида данного общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений ОС «Школа 2100», реализующей фундаментальное ядро содержания современного начального общего образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения « Сосновская средняя общеобразовательная школа » определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - переход к образовательному процессу, включающему личностно-ориентированное, метапредметное, практико-ориентированное содержание образования и активные, мотивирующие формы организации учебного процесса, способствующие эффективному развитию процессов личностного самоопределения обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей. Задачи основной образовательной программы начального общего образования: - воспитывать высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; -формировать у обучающихся основы гражданской идентичности личности, психологические условия развития общения, сотрудничества; - развивать ценностно-смысловую сферу личности; - развивать умение учиться, самостоятельность, инициативу и ответственность; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье учащихся, обеспечивать их безопасность и эмоциональное благополучие; - развивать творческие способности школьников с учётом их индивидуальных особенностей, сохранять и поддерживать индивидуальность каждого ребёнка; - формировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания, дать опыт осуществления различных видов деятельности; - создавать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику; - помочь школьникам в овладении основами грамотности в различных её проявлениях: учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественно-научной, технологической; - дать каждому ребёнку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
Основная образовательная программа содержит следующие разделы: • характеристику образовательного учреждения; • пояснительную записку; • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; • базисный учебный план образовательного учреждения; • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; • программы отдельных учебных предметов, курсов; • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; • программу коррекционной работы; • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс. Составной частью основной образовательной программы начального общего образования является учебный план, который содержит две части: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как кружки, секции, факультативы, школьные научные общества и т.д. Принципы построения основной образовательной программы начального общего образования: · гуманизация образования; · непрерывность образования, преемственность всех этапов и направлений; · дифференциация и индивидуализация; · управляемость. Основная программа образовательного учреждения составлена с опорой на содержание и принципы ОС «Школа 2100», реализуемого в образовательном учреждении, которые соответствуют особенностям первой ступени образования: - принцип деятельности – ребёнок получает не готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (является не объектом, а субъектом деятельности); - принципе непрерывности – преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики; - принцип целостного представления о мире – содержание образования должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи; - принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего к частному; - принцип минимакса предполагает выделение двух уровней – максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне не ниже минимального; - принцип психологической комфортности означает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы; - принцип вариативности – развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта; - принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности; - принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных).
Условия реализации
В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в образовательном учреждении оборудованы: учебные кабинеты начальных классов, кабинет информатики. Имеется выделенная Интернет линия, разработан сайт образовательного учреждения. Оборудован спортивный зал, библиотека, кабинет психолога. МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает свою деятельность в тесном контакте со спортивной детско - юношеской школой имени Непомнящего, РДДТ, РДШ № 32. На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в МОУ « Сосновская средняя общеобразовательная школа» будут обучаться: - 2011-2012 учебный год – 22 человека - 2012-2013 учебный год - 39 человека - 2013-2014 учебный год – 54человека - 2014-2015 учебный год – 70 человек Начальная школа работает с 9.00 ч. в обычном режиме. Учебная нагрузка определяется санитарными нормами. В 1 классе она соответствует 21 часу. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут в I полугодии при 5-ти дневной учебной неделе и 40 минут во II полугодии. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели. Условия, созданные в общеобразовательном учреждении, направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного образования всеми обучающимся: - разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); - топографической принадлежности детей (сельские дети); - дифференциации семей по степени материального и социального благополучия; Условия, созданные в общеобразовательном учреждении, удовлетворяют обучающихся и их родителей.
Кадровые условия реализации ООП НОО.
Для реализации ООП НОО в образовательном учреждении имеется коллектив специалистов.
Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи: · обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); · способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создавать комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач; · формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам); · создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов); · поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.; · создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.
Требования к комплектованию классов Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений родителей и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Комплектование классов осуществляется на основании принципов равенства граждан на получение образования при обязательном обеспечении пропорциональности полового и возрастного составов комплектуемых классов.
Особенности первой ступени общего образования Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: · с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; · с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; · с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; · с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; · с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; · с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. В ходе реализации ООП НОО для достижения запланированных образовательных результатов младший школьник должен решить следующие задачи: · освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии); · научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения; · научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности; · овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками; · овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему; · научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов; · приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках; · приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства. Современные образовательные технологии, используемые в учебном процессе
Особые требования в ходе реализации ООП НОО предъявляются к использованию современных образовательных технологий. При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагоги обязаны руководствоваться ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников. Педагоги должны обеспечивать образовательный процесс с учетом следующих факторов: · расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни; · организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий; · использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке; · использование во всех классах (годах обучения) начальной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само- и взаимооцениванию. При выборе применяемых образовательных технологий необходимо учитывать, что все технологии, используемые в школьном образовании, должны решать задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивать преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой. Реализация системно-деятельностного подхода должна предусматривать широкое использование учащимися и педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей начальной ступени образования. Информатизация начального образования в образовательном учреждении ориентировано на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией. Информационная компетентность формируется при естественном, осмысленном и полифункциональном включении компьютерных технологий в образовательный процесс в урочное время и во внеучебных формах школьной жизни. Сценарии включения средств ИКТ в процесс обучения предусматривают индивидуальную и групповые формы работы обучающихся. Перечень учебных программ, используемых в МОУ «Сосновская СОШ» на 1-й ступени
Перечень учебных изданий, используемых в МОУ «Сосновская СОШ»
Организация внеурочной деятельности Для воспитания и развития обучающихся, их теоретического мышления, познавательной активности, работы с одаренными детьми в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, научно-познавательное, общественно полезная и проектная практика). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового поколения. Программа духовно-нравственного развития «Уроки нравственности» приобщает детей к духовным богатствам человечества, способствующим формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней. Занятия проводятся 1 раз в неделю за год 33 часа. Программа рассчитана на 4 года обучения 135 часов. Программа этого же направления «Путешествие по стране этикета» Целью данной программы является освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Курс является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса, так как соответсвует цели: «Создание условий для всестороннего развития личности учащихся». Программа позволяет познакомиться с основными знаниями в области этикета и закрепления их на практике. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 135 часов. Программа общекультурного направления «Волшебный мир оригами» учит быть мыслящими, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения. Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, окружающий мир и историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 33 часа в год. Программа рассчитана на 4 года 135 часов. Цель программы общеинтеллектуального направления «Юный эколог» - формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы. Способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценносто-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма. Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 4 года 135 часов. Программа внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?»(проектная деятельность) предназначена для работы с детьми 1-4 классов. . Актуальность данной программы обусловлена её методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательских работ. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Сроки реализации программы 4 года по 2 часа в неделю. (270 часов)
Программа курса « Планета загадок » разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» и «Мир вокруг нас» для 1-4 класса, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира. Он вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий. Программа рассчитана на 1 час в неделю. Срок реализации 4 года 135 часов. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа рассчитана на 1 час в неделю. Срок реализации 4 года(135 часов). Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Мир движений» воспитывает понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Срок реализации 4 года (270 часов)
Программы внеурочной деятельности
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, будут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождается поддержкой специалистов образовательного учреждения. В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО являются достижения в предметных грамотностях (компетентностях) и ключевых компетентностях при освоении основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.
В итоговой оценке реализации ООП выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие: · результаты текущего оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО; · результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых культурных предметных способов действий/средств, необходимых для продолжения образования на следующем шаге; · внеучебные достижения младших школьников. При разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП учтены особенности и возможности образовательной системы «Школа 2100». К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: · личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; · метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); · предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре , отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Сосновская СОШ» является основополагающим документом, который определяет приоритетные направления развития учреждения на 2011-2015 гг. Программа адресована педагогам, обучающимся, родителям (законным представителям), широкой общественности и всем желающим сотрудничать с МОУ «Сосновская СОШ»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |